Так получилось, что Сергей Шнуров открыл современной общественности такого человека как Эннио Морриконе, благодаря саундтреку к фильму «Бумер».
«Кто этот загадочный Морриконе», — спросил меня мой друг после совместного просмотра «Бумера» на ночном сеансе в кинотеатре.
Эннио Морриконе — итальянский аранжировщик, дирижёр и безусловно самый известный в мире композитор кино… За свою долгую и плодовитую карьеру он написал музыку более чем к 400 фильмам.
Самые известные работы — саунд в знаменитых вестернах — «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке». Эти фильмы представляют собой скорее кинематографические притчи, нежели реалистические произведения. Подчёркнутая фантастическая меткость персонажей, перенос акцента с сюжетной логики на эффектный зрительный ряд, эпическая цельность характеров и другие моменты позволяют чётко отличить их от вестернов американского производства, которые воспринимались аудиторией как претендующие на реалистичность.
Музыкальный вкус Эннио Морриконе очень сложно точно описать. Его аранжировки всегда были очень разнообразны, в них можно услышать и классику, и джаз, и итальянский фольклор, и авангард, и даже рок-н-ролл. Морриконе любит использовать разные инструменты, от гармошек и рожков до электрогитар, но его фирменный стиль — это использование женского голоса в качестве инструмента, оттеняемого сочной оркестровкой.
Писать музыку к фильмам Эннио Морриконе начал когда ему было уже за 30!
Он начал с итальянских вестернов, с жанра, с которым теперь прочно ассоциируется его фамилия. Широкая известность пришла к нему после работы над фильмами его бывшего одноклассника, режиссёра Серджио Леоне. Творческий союз режиссёра и композитора Леоне/Морриконе часто даже сравнивают с такими известными дуэтами, как Эйзенштейн, Прокофьев, Хичкок, Херрманн, Феллини, Рота.